О том, как Джон чинил бойлер
Джон позвонил где-то в 8:30 утра и с поразительной скоростью затараторил на каком-то незнакомом языке, лишь изредка вставляя в свою речь английские слова.
— Простите, вы не могли бы говорить немного медленнее?
— О, да, конечно, — Джон перешёл на вменяемый английский и объяснил, что он наладчик бойлеров и что он приедет минут через 20.
Приехал он через час.
Джона мы нашли по объявлению в газете — нам требовался специалист, который бы починил забарахливший бойлер. Джону около тридцати лет. Он три года учился, чтобы стать наладчиком бойлеров, и у него есть сертификат, в котором написано, что он (Джон) — сертифицированный наладчик бойлеров.
Итак, Джон приехал, открыл дверцу бойлера и задумчиво заглянул вовнутрь.
— Не работает? — спросил он.
— Не работает, — подтвердил я.
Джон прошёл на кухню и пустил воду.
— Холодная, — сказал он.
— Ага, холодная, — подтвердил я.
— Бойлер не работает, — сказал он.
— Не работает, — подтвердил я.
Джон печально покачал головой и сообщил, что раз так, то ему придётся сходить за инструментами, которые остались в машине. Вскоре он вернулся с ящиком инструментов и расположился около бойлера. Оставив специалиста разбираться с агрегатом, я удалился в другую комнату и уселся за компьютер.
Спустя час Джон позвал меня и попросил hairdryer. Подумав, что ослышался, я переспросил, что он имеет в виду.
— Ну... такая вещь... женщины дуют этим на волосы... — пояснил Джон, подкрепляя слова жестами, изображая, будто у него в руке фен и он сушит этим невидимым феном волосы.
Никакой более-менее вменяемой логической цепочки между сломанным бойлером и феном, на мой взгляд, не прослеживалось. Поэтому, пребывая в некотором недоумении и всё ещё думая, что я чего-то не понимаю, я достал словарь и попросил Джона найти нужное слово. Речь действительно шла о фене.
— Боюсь, у меня нет фена, — сказал я и поинтересовался, зачем ему фен.
— Чтобы бойлер начал греть воду, нужно сперва нагреть бойлер, — пояснил Джон.
«Железная логика. Инновационный подход», — подумал я.
— Но если нет фена, то это не страшно, — добавил он. — Обойдусь без фена. Не берите в голову.
Я вновь уселся за компьютер, а Джон принялся дальше ковыряться с бойлером.
Прошло около получаса, и Джон попросил спички.
— К сожалению, спичек у меня нет, — ответил я.
Джон вздохнул.
— Но есть зажигалка, — добавил я.
Джон заметно оживился:
— О, да! Зажигалка тоже подойдёт!
Я дал Джону зажигалку, и он пошёл нагревать ею бойлер.
Жаль, что я не знал, как по-английски «кипятильник» (не boiler же!), а то бы предложил... Впрочем, я бы не удивился, если бы оказалось, что специалист по бойлерам не знаком с этим чудом бытовой техники.
Спустя некоторое время я пошёл посмотреть, как идут дела с нагреванием бойлера, и увидел, что Джон успел разобрать его практически до винтика.
— Что, не помогла зажигалка? — спросил я.
— Нет. Мне кажется, сломался вот этот датчик, — Джон показал мне какую-то железяку размером с кулак, которую он в тот момент крутил в руках. — Наверное, придётся его поменять. Но у меня нет с собой нового датчика, поэтому я сейчас поставлю старый на место и ещё раз попробую нагреть бойлер зажигалкой.
— Удачи! — сказал я, и Джон принялся запихивать датчик обратно в бойлер.
Как ни странно, удача нам улыбнулась. После того как бойлер был собран и нагрет моей зажигалкой, вода в кране потеплела. Джон, буквально светясь от счастья, предложил мне потрогать воду:
— Горячая!
— Горячая, — подтвердил я.
— Бойлер работает! — резюмировал Джон.
— А как же датчик? — спросил я.
— Ну... видимо, датчик не был сломан, — пожал плечами Джон и высказал предположение, что, возможно, виновата какая-то трубка, которая засорилась и которую он продул, когда разбирал бойлер.
Джон — настоящий наладчик бойлеров, ведь он три года учился, чтобы получить сертификат, в котором написано, что он — наладчик бойлеров.
Добавить комментарий
Поля, помеченные звёздочкой (*), обязательны для заполнения